Противодействие коррупции

Что нужно знать о коррупции

Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» относит принятие мер, направленных на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению, к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

Борьба с коррупцией заключается не только в применении правовых мер, направленных на преследование за совершение коррупционных правонарушений, но и в превентивной работе по повышению уровня правосознания граждан, популяризацию антикоррупционных стандартов поведения, образования и воспитания, на формирование антикоррупционного поведения гражданина.

Практика показывает, что цели предупреждения правонарушений, прежде всего, достигаются обучением граждан самостоятельному применению законов для защиты своих прав и отстаивания своих интересов.

Одной из основных задач действующего Национального плана противодействия коррупции на 2018–2020 годы является повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания.

В этой связи Генеральная прокуратура Российской Федерации уделяет существенное внимание правовому воспитанию как основному элементу противодействия коррупции.

В данном разделе размещены материалы по вопросам повышения уровня антикоррупционного правосознания граждан. Электронная версия материалов размещена на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в разделе «Противодействие коррупции» по адресу: http://www.genproc.gov.ru/anticor/


Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции в РФ

ИНФОРМАЦИЯ
о реализации антикоррупционных мер в соответствии со статьёй 13.3. Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» за 12 месяцев 2022 года в ГБУ СО Природно-минералогический заказник «Режевской»

Утверждение локальных нормативных правовых актов учреждения в соответствии с действующим законодательством в сфере противодействия коррупции

"ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ (ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ)

834364 3-49-44

Приложение №7

к Антикоррупционной политике

ГБУ СО ПМЗ «Режевской»

Положение
о «Телефоне доверия» по вопросам противодействия коррупции
Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Природно-минералогический заказник "Режевской"

1. Настоящее положение определяет правила организации работы "Телефона доверия" по вопросам противодействия коррупции Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Природно-минералогический заказник "Режевской" (далее – учреждение).
2. "Телефон доверия" – канал связи с гражданами и юридическими лицами, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности организации по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности работников организации, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
3. По "Телефону доверия" принимается и рассматривается информация о фактах:
 – коррупционных проявлений в действиях работников организации;
 – конфликта интересов в действиях работников организации;
 – несоблюдения работниками организации требований Антикоррупционной политики организации и законодательства Российской Федерации.
4. Информация о функционировании "Телефона доверия" и о правилах приема обращений размещается на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. "Телефон доверия" устанавливается в кабинете директора.
6. Прием и запись обращений по "Телефону доверия" осуществляется на номер 8(34364)3-49-44 ежедневно кроме выходных дней с 9.00 до 17.00 в режиме непосредственного общения с уполномоченным лицом Учреждения.
7. В случае, если в сообщении, поступившем по "Телефону доверия" содержится информация о номере контактного телефона гражданина, необходимо связаться с гражданином по этому номеру с целью уточнения иных деталей сообщения и выяснения почтового адреса для направления ответа (в случае, если заявитель просит направить ему письменный ответ).
8. Все обращения, поступающие по "Телефону доверия"», не позднее следующего рабочего дня с момента их получения подлежат обязательному внесению в журнал регистрации обращений граждан и организаций, поступивших по "Телефону доверия" по вопросам противодействия коррупции (далее – Журнал). Форма Журнала предусмотрена приложением № 1 к настоящему Положению, обращения оформляются по форме, предусмотренной приложением № 2 к настоящему Положению. Журнал должен быть прошит и пронумерован, а также заверен оттиском печати организации.
9. Обращения, поступающие по "Телефону доверия" не относящиеся к информации о фактах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, анонимные обращения (без указания фамилии гражданина, направившего обращение), а также обращения, не содержащие почтового адреса или номера контактного телефона, регистрируются в Журнале, но ответ на обращение не направляется.
10. Организацию работы "Телефона доверия" осуществляет ответственный за организацию работы «Телефона доверия», который выполняет:
 – регистрирует обращение в Журнале;
– анализирует и обобщает обращения, поступившие по "Телефону доверия" в целях разработки и реализации антикоррупционных мероприятий в организации.
11. Ответственность за техническое сопровождение функционирования "Телефона доверия"  осуществляется лицом, определяемым директором учреждения.
12. Работники учреждения, допущенные к информации, полученной по "Телефону доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.